16.03.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5038; сегодня: 2.

«Старт Маркетинг» нашел отличия в психологии руководителей и подчиненных

«Старт Маркетинг» нашел отличия в психологии руководителей и подчиненных

Маркетинговая компания «Старт Маркетинг» подвела итоги исследования социально-психологических характеристик граждан, занимающих разные ступени в корпоративной иерархии. Целью исследования было выявление корреляций между качествами (навыками) индивидов и их социально-групповой принадлежностью. Полученные результаты представляют интерес как для самих граждан, ориентированных на саморазвитие и карьерный рост, так и для компаний, организующих личное и корпоративное обучение.

Исследование проводилось методом анкетирования, в котором приняло участие 400 респондентов. Стандартная анкета включала в себя 30 вопросов, определяющих статус респондентов, а также их личностные характеристики.

Исследование показало, что отдельные личностные характеристики проявляются среди руководителей значительно чаще, чем среди специалистов и работников без квалификации.

Так, 52,8% руководителей благодарно принимают критику, 50,9% – четко определяют для себя жизненные цели, 43,4% – с оптимизмом смотрят в будущее.

В свою очередь, многие специалисты склонны игнорировать критику, а работники без квалификации – безоговорочно доказывать свою правоту. Респондентов, благодарно воспринимающих критику, в обеих группах оказалось соответственно 25,5% и 22%, т.е. примерно в 2 раза меньше, чем среди руководителей. Можно предположить, что учет чужих мнений и готовность реагировать на них не только риторически, но и действенно, ускоряет процесс реализации собственных идей и повышает шансы человека стать хозяином своего дела.

Не менее интересны данные по целеполаганию. Среди руководителей четко определяют свои цели 50,9% респондентов, определяют только общие цели – 28,3%, действуют по ситуации – 20,8%. Абсолютно противоположная закономерность наблюдается в группе работников без квалификации. Здесь, напротив, большинство респондентов действуют по ситуации (52,0%).

Среди рядовых специалистов фирм преобладают те, кто определяет только общие цели (41,2%).

Сопоставляя эти данные, можно прийти к выводу о строгой зависимости между умением четко ставить перед собой цели и положением в корпоративной иерархии. Тезис теоретиков НЛП о том, что визуализация цели – это уже половина успеха, нашел подтверждение в статистике.

Наконец, отличительная черта руководителей – позитивный взгляд в будущее – даже в условиях кризиса. На вопрос о предполагаемом материальном положении через год 43,4% руководителей ответили: «Рассчитываю на то, что оно улучшится/существенно улучшится». Подобный оптимизм продемонстрировали только 21,2% специалистов и 20% неквалифицированных работников.

Список корреляций между качествами респондентов и их социальным статусом можно продолжать, о чем говорить более детальное рассмотрение результатов анкетирования. Однако акценты все-таки присутствуют.

«Ценность проведенного исследования в том, что оно позволило выявить некоторые существенные отличия в социально-психологических портретах руководителя и подчиненного, – говорит ведущий маркетолог компании «Старт Маркетинг» Михаил Исаев. – Спокойное отношение к критике, способность ставить перед собой четкие цели, оптимизм – вот те качества, которые в большей степени проявляются именно в среде топ-менеджеров. На мой взгляд, взяв их на вооружение, человек, стремящийся к лидерству, сможет осуществить задуманное, а действующий топ-менеджер – значительно повысить эффективность своей работы».

Пресс-служба ООО «Старт Маркетинг»

(4732) 502-159, 502-259

Компания «Старт Маркетинг» была образована в 2006 году.

Основные направления деятельности: проведение маркетинговых исследований, а также разработка и внедрение маркетинговых проектов на предприятиях-заказчиках.

В настоящее время помимо головного офиса, расположенного в Тамбове, «Старт Маркетинг» имеет филиалы в Воронеже и Липецке.

Среди клиентов компании: молочный холдинг «Молвест», телекоммуникационный оператор «ВымпелКом», производитель минеральной воды «Аквалайн», производитель молочных продуктов «Воронежросагро», поставщик мяса птицы «Приосколье», сеть магазинов «Рубль Бум» и другие крупные компании России.

Генеральный директор компании «Старт Маркетинг» – Михаил Игоревич Долгов.


Ньюсмейкер: Старт Маркетинг — 10 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...